Игры на уроке английского языка

На сегодняшний день изучение иностранного языка детьми 7-10 лет  является не просто способом развить умственные способности ребенка, увеличить его кругозор, но и дать ребенку перспективу для будущей карьеры, возможность выбора профессии  и реализации его как многосторонней личности.  Начинать изучение иностранного языка лучше с ранних лет, когда информация легко усваивается и воспринимается,  и сам процесс обучения является очень естественным.

Изучение чего-то нового – это всегда сложно, непонятно и пугающе. А если мы говорим про другой язык, так это может показаться совсем непосильной задачей. Ребенок только начинает осваивать правила родного языка, а его уже заставляют учить язык, с которым он никогда не сталкивался, и на котором не говорят нигде в его окружении, кроме уроков английского языка.

Ребёнку элементарно не с чем сравнивать, так как и правила родного языка ему еще не совсем знакомы, и негде применить новое знание. В таком случае, единственная цель – хорошая оценка в школе, а если в школе  это не самый интересный предмет, да еще если и плохая оценка по нему, то тогда и цели нет.  А нет цели, нет мотивации.

Всегда хорошо, если родители владеют хотя бы разговорным английским и используют его для общения в других странах, тогда ребенок наглядно видит, что это живой язык и что он необходим для общения. Но если английским никто в семье не пользуется, то это просто предмет в школе, который или хорошо дается, или нет.

При обучении хороший результат даёт показ видео, интервью или небольших фильмов, в которых ребенок может увидеть быт,  людей в различных жизненных ситуациях. Так же хороши небольшие диалоги, где разыгрываются всевозможные ситуации повседневной жизни. В ситуационных диалогах хорошо отрабатываются фразеологизмы и разговорные фразы.  Для малышей можно давать простые и обучающие мультфильмы и песенки.

  

Обратите внимание! Курсы английского языка на нашем сайте:

Существует огромное количество программ по изучению английского языка, где акцент делается или на развитии навыков письма\ чтения, или разговорной речи, или аудирования. Как правило, на занятиях, особенно это касается дополнительных курсов по английскому, используются такие языковые программы, которые отрабатывают все три навыка, причем отработка идет еще и на умение все это применять в повседневной жизни. Онлайн же ресурсы, в основном, ориентированы только для отработки письма и чтения, иногда и на аудирование.

Хороший преподаватель всегда использует разные виды этих программ, для того чтобы сделать изучение английского языка комфортным, легким для восприятия и максимально продуктивным. Я считаю, что при подготовке урока для детей, особенно это касается учащихся с 1-4 класс, важно удерживать их внимание и использовать разные виды активности.

Задания не должны повторяться,  но дополнять друг друга, плавно перетекая одно в другое. Например, для 4 классов я строю урок по такой схеме: в начале урока разминка из вопросов, затем отработка грамматики (вопросы уже содержат в себе грамматические, структуры, которые мы будем отрабатывать), потом видео, где нужно ответить на вопросы и сформулировать свою точку зрения.

При интересном наполнении такой урок не будет сух и формален. Если не идет скучная отработка  материала, когда ребенок с трудом понимает все, что происходит, а в лучшем случае, если понимает, то ему не интересно, что происходит. Здесь возникает главная проблема, с которой сталкивается каждый учитель – мотивация.

Мотивированный ребенок не только захочет делать все, что вы ему дадите, но и с легкостью будет выполнять поставленные перед ним задачи. Нельзя мотивировать ребенка, сказав ему, что изучение английского – это хорошо и поможет тебе в будущем. Для него нет таких категорий. Единственное, что может сделать преподаватель – это дать ему знания здесь и сейчас.  Это бывает довольно трудно, однако использования различных игр очень хорошо справляется с этой задачей.

Игровые методы обучения хороши не только потому что они создают неформальную обстановку на занятии, но и потому что с помощью них можно давать как новый материал, так и отрабатывать сложные синтаксические конструкции, а также повторять пройденный материал, при чем столько, сколько это необходимо, не превращая урок во  что-то сложное, долгое и скучное. Игры также хороши для мотивации ребенка: отвечая на вопрос или составляя предложение правильно, он побеждает в игре или приносит победное очко своей команде. В этом случае каждый  мотивирован на достижение результата.

Во время игры легче запоминать сложный материал, так как игра - это и речевая, и письменная практика, где все навыки ребенка доводятся до автоматизма. Как правило, именно игровые задания создают  атмосферу полного погружения в язык, где ребенок понимает, для чего он его учит.

Одной из самых любимых игр являются «Крестики и нолики». Это тот вид игры, который можно использовать абсолютно для разных возрастов, для детей с разным уровнем языка и для развития разных видов навыков. Возьмем самый простой: отработка новых слов. Скучный диктант превращается в интересное занятие, где самое важное - обхитрить соперника. Для детей, которые и так хорошо запоминают вокабуляр, можно использовать эту игру для составления предложений с использованием заученных слов.

Ну, и самый сложный вариант – это описание картинки, где поставлена задача привязать свои предложения к демонстрируемой картинке. Естественно, здесь отрабатывается и вокабуляр, и грамматика.

Отправить вопрос с сайта

Нажимая на кнопку отправить, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.