Изучение второго иностранного языка – потребность XXI века

В последнее время благодаря стремительному вхождению России в мировое сообщество появился небывалый спрос на изучение иностранных языков. Владение двумя или даже тремя иностранными языками рассматривается как необходимое личностное и профессиональное качество любого специалиста.  В школах Европы уже давно обязательным является изучение двух иностранных языков, а во многих школах добавляют и третий.

В России в связи с модернизацией образования также вводится изучение второго иностранного языка в школах. В письме образовательным учреждениям от 17.05.2018 г. Минобрнауки России информирует, что изучение второго иностранного языка на уровне основного общего образования (5-9 классы) является обязательным для всех.

Это очень своевременный шаг, так как в последние годы соотношение изучаемых иностранных языков в школах России резко изменилось в пользу английского языка. Знать английский язык, безусловно, необходимо, поскольку он является языком международного общения и занимает второе место в мире по числу говорящих на нем людей. Количество носителей английского языка как родного – около 410 млн., а говорящих на нем – около 1 млрд. человек.

Однако потенциально перспективными для изучения будут языки тех стран, которые активно развивают торгово-экономические, научные и культурные связи с Россией, а также предоставляют возможность для обучения российских студентов в своих университетах. Основными партнерами России по внешней торговле на сегодня являются страны Европейского союза – Германия, Франция, Нидерланды, Италия, Испания, Великобритания, а также Китай.

Изучение второго иностранного языка имеет ряд преимуществ.
Во-первых, оно проходит гораздо быстрее и легче за счет знаний, навыков и умений в родном и первом иностранном языках.
Во-вторых, изучение другой лингвистической системы, графики, орфоэпии, грамматики развивает интеллектуальные способности, а новый словарный запас – память.

Кроме того, людей, знающих несколько иностранных языков, с большей вероятностью в перспективе ждут стажировки в международных научных центрах, возможность получить образование за рубежом, престижная и высокооплачиваемая работа, карьерный рост. Такие люди более уверены в себе, принимают обдуманные решения и не боятся нести ответственность за них. Они легко общаются во время путешествий, переписываются по электронной почте и соцсетях, беседуют по скайпу с зарубежными друзьями, читают книги в оригинале и смотрят фильмы без перевода.

Однако при введении второго иностранного языка в процесс обучения в школах иногда возникает целый ряд трудностей. Самая главная из них – очень низкая учебная мотивация пятиклассников к изучению второго иностранного языка. Многие дети и первый иностранный язык изучают только потому, что он обязателен по программе.
Переход из начальной школы в основную – это новый этап в жизни школьников, к которому тоже надо адаптироваться. Появление множества новых предметов и новых учителей вместо одного классного руководителя, непривычная кабинетная система, большой объем домашнего задания добавляют волнений и хлопот детям и родителям. Поэтому добавление еще и второго иностранного языка обычно не встречается ребенком с особым восторгом.

Обратите внимание! Курсы английского языка для школьников на нашем сайте:

В Ассоциации языковых школ обучением школьников немецкому, французскому, испанскому языку занимаются опытные преподаватели-специалисты. Мы используем самые современные методики, новейшие учебники и увлекательные интерактивные технологии. Приглашаем всех желающих на обучение второму иностранному языку!

 

Отправить вопрос с сайта

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.