Когда ребенок только приступает к изучению иностранного языка, родители, как правило, волнуются и с нетерпением ждут первых успехов. Что вы выучили на уроке? Какие слова ты запомнил?
Ребенок порой толком не может ответить на вопросы родителей и это беспокоит их еще больше. Cходил на пару-тройку занятий, но ничего не может сказать. Караул! Его ничему не учат, они не пишут, а что-то рисуют, поют и повторяют. А как же грамматика, слова, ведь их надо писать в словарик и потом учить наизусть.
— Откуда вы это взяли?
— Так ведь нас так учили.
— Ну и как, научились?
— Да нет, английский я как не знала, так и не знаю.
Такой вымышленный диалог порой приходится вести с родителями перво- и второклашек, только-только начинающих учить английский. Беспокойство родителей понятно. Хочется быстрее увидеть (и услышать) результат. Давайте попробуем разложить все по полочкам. Насколько поспешность нужна в обучении английскому языку? Вспомните, сколько часов в школе отводится на изучение русского языка, или математики? Даже не вдаваясь в подробности, скажем, что много. И каков результат? Насколько хорошо мы знаем правила родного языка или математику, не занимаясь ими с репетитором? Вот-вот, и я о том же. А тут мы хотим один раз в неделю по 1 уроку, и уже после первой четверти — говорить! Давайте посчитаем, сколько уроков в школе за четверть? Например, в первой четверти примерно 18 уроков английского (это если ни один из них не пропал).
Так что же делать?
- 1. Во-первых, запастись терпением как минимум на 3-4 месяца.
- 2. Во-вторых, понять простую истину — быстро чужой язык ваш ребенок не выучит. Если вы только не отвезете его на ПМЖ в Англию к постоянно живущей там бабушке, которая как раз недавно туда переехала.
- 3. В-третьих, если вы считаете, что английский язык жизненно необходим вашему ребенку для дальнейшей карьеры или просто для облегчения ему жизни в будущем, отдайте его на хорошие курсы английского языка, где он не только увеличит количество времени, посвященное изучению языка, но будет получать от этого удовольствие.
Это не удивительно и вполне объяснимо. Speaking (Говорение) – самый сложный навык английского языка, окружённый множеством легенд. С чем же связаны трудности в приобретении этого навыка?
А так же надо иметь в виду, что возраст 7-9 лет — очень благоприятное время для начала изучения языков, так как в это время мозговые механизмы речи еще пластичны и ребенку легко дается обучение. А еще вы должны знать, что существует так называемая «норма молчания», когда ребенок в течение 3-4 месяцев как бы накапливает словарный запас, не воспроизводя его активно. Попросту — молчит, когда его неумело спрашивают — Что ты сегодня выучил? Но зато потом все, что аккумулировалось в его памяти, выльется потоком и он начнет рассказывать стишки, песенки, повторять слова и фразы, которое изучали все это время. Главное в этот период- не давить на ребенка, не заставлять его что-то делать вопреки его желанию, чтобы не отбить охоту повторять и учиться, играя. Именно поэтому на занятиях с детьми 7-8 лет ведущим приемом является игра, так как ребенок любит играть и получает удовольствие, не замечая, что одновременно он учит что-то новое для себя.
Обратите внимание! Игровые методики лежат в основе занятий с детьми 7-10 лет в Ассоциации языковых школ. Хотите, чтобы процесс знакомства ребенка с иностранным языком прошел успешно, а английский стал любимым предметом? Приходите на пробный урок и убедитесь сами в эффективности наших занятий!