Секреты запоминания английской лексики

Существует масса методов, упрощающих запоминание. Многие из них мы используем интуитивно, некоторые применяем потому, что нас приучили ими пользоваться. Чтобы не запутаться в многообразии советов, необходимо разобраться, какие механизмы лежат в основе запоминания материала, тогда процесс изучения нового иностранного языка  превратится из утомительной зубрежки в творчество.

Рассмотрим основные принципы работы, которые помогут школьникам 7-11 классов в изучении английского языка.

1. Структурирование информации позволяет улучшить запоминание.

Наша память так устроена, что нам трудно запомнить сплошной текст или иную информацию, которую мы не можем разбить на блоки. Чтобы лучше запоминать, необходимо учиться структурировать материал. Пример простейшего структурирования в изучении английского языка – это разделение изучаемого материала на темы, когда в течение некоторого отрезка времени изучается весь материал, связанный с одной определенной ситуацией или явлением. 

Более продвинутым методом структурирования информации можно считать построение так называемых «карт памяти». При использовании этой техники весь материал, который необходимо запомнить располагают на листе или странице компьютерной программы таким образом, что в центре находится наиболее общее явление или понятие, а от него лучами или ветками дерева расходятся более частные понятия. Количество таких ответвлений может быть сколь угодно большим, но неизменным остается принцип: от общего в середине к частному по краям. Помимо улучшения работы памяти эта техника также позволят развивать логическое мышление. Основания сложность здесь – это выбрать наиболее подходящий принцип, по которому будет выстраиваться логика структурирования.

 

Обратите внимание! Курсы английского языка на нашем сайте:

2. Правильно организованное повторение – это залог успеха в изучении нового материала.  

Чтобы лучше запоминать новые слова при обучении английскому языку, необходимо, конечно же, пользоваться словарем, составлять его самостоятельно, желательно, разбивая на темы. Но, заглядывая поминутно в свои записи, чтобы восстановить в памяти значение нового слова, мы не повышаем эффективность запоминания. Повторять новые слова необходимо не слишком часто и обязательно только после того, как попытались вспомнить их без подсматривания. Полезно также делать карточки, на которых с одной стороны написано английское слово, а с другой перевод. Перемешивая и повторяя по этим карточкам материал, мы можем улучшить запоминание. Только стоит учитывать, что возможности нашей памяти развиваются постепенно и не стоит пытаться сразу осилить 100 слов в день. Начните повторение, например, с 10 слов, а потом постепенно увеличивайте это количество.

3. Творческий подход к изучению нового повышает эффективность запоминания.

Когда мы пытаемся что-то запомнить, нам необходимо сконцентрироваться и постоянно удерживать внимание на том, что мы изучаем. Если материал кажется нам скучным, то усилий для удержания внимания требуется очень много. Чтобы запоминание нового материала при изучении английского языка не было слишком энергозатратным, можно попробовать сместить акцент с непосредственно запоминания на творческую переработку новой информации. Так, например, если мы составим небольшой, забавный рассказ, включающий в себя все новые слова, которые необходимо запомнить, то вероятность того, что они останутся в нашей памяти значительно увеличится. Если же вам удастся придумать небольшую рифмовку или стих, включающий новые слова и их перевод, то эффективность запоминания приблизится практически к 100 процентам.

На этом, пожалуй, следует остановиться, так как, как мы уже выяснили, количество новой информации не должно быть слишком большим, и тогда вероятность её удержания в памяти увеличивается. Знание этих основных принципов позволяет организовать более эффективное запоминание нового материала. На их основе можно моделировать новые методики, подбирать те, которые подойдут уже вам лично.

Нужно учитывать также и суточный режим активности организма: кому-то легче воспринимать информацию утром, а кто-то достигает пика умственной активности к вечеру. В любом случае следует избегать переутомления, поскольку, не имея возможности восстановить силы, наш организм начинает экономить энергию, снижая общую активность, а, значит, и мотивация к изучению английского языка также постепенно начнет пропадать. Чтобы держать себя в тонусе необходимо обязательно грамотно распределять время на учебу и отдых.

Отправить вопрос с сайта

Нажимая на кнопку отправить, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.