С чего начать изучение английского с ребенком?

В раннем возрасте хорошо подойдут веселые песенки, песни с выполнением различных движений и игры на развитие  мелкой моторики и памяти.Детям школьного возраста необходимо уделить внимание письму и говорению, а также развитию грамотности.

Основной проблемой при изучении английского языка детьми с 1-4 класса, является то, что они плохо запоминают слова и путают временные конструкции. Для запоминания слов можно использовать различные мнемотехники, игры на запоминание, составление и решение кроссвордов. Для отработки грамматики  могут помочь составления небольших предложений, рассказов или сочинений.  Самое важное - любое заучивание должно дополнительно подкрепляется визуальным рядом и по возможности быть связанно с непосредственной моторной деятельностью ребенка. Например,  на занятии мы берем тему “Family”, а по грамматики изучаем глагол have got. В начале урока берем общую лексику или добавляем более сложные слова, если дети уже знакомы с простыми словами. Начнем с общих вопросов: Have you got a mummy? Yes I have. Have you got a sister? Yes, I have/ No, I haven’t. А также можно проверить ребенка на внимание Has Misha got a brother? No he hasn’t/ Yes, he has. Естественно, самый внимательный получает приз в конце занятия или просто поощряется. Здесь отрабатывается парадигма глагола have got, еще до того как вы начали делать упражнения. Так же очень веселым упражнением на уроке для отработки грамматики и лексики (в данном случае это have got и тема семья) является игра «Угадай, кто у меня есть». Ребенок берет любую картинку с подписью (mummy, daddy, sister, etc), запоминает ее и прячет, остальные ребята угадывают. Здесь ребенок практикуется давать краткие ответы и задавать вопросы. Если вы работаете с первыми классами, то здесь отрабатывается еще и чтение.

  

Обратите внимание! Курсы английского языка на нашем сайте:

Для более старших классов акцент делается на  грамматику,  игру можно усложнить, побуждая детей употреблять have got в разных лицах. Одним из самых лучших способов отработки грамматики, а с ней и лексики, - карточки Пирсон для международного детского экзамена. Вся их прелесть в том, что в карточки можно играть: они выкладываются  на стол и бросается кубик, дети отсчитывают то количество карточек, которое выпало им на кубике, берут карточку и задают вопрос соседу. Естественно, правила игры можно менять в зависимости от уровня детей или от той сложности, которую вы хотите дать. Как видно из приведенных примеров, на уроке отрабатывается огромное количество разных навыков и умений ребенка: чтение, произношение, грамматика, запоминание новых слов, аудирование, реагирование ребенка на вопрос (например, в старших группах это реплики типа: I don’t know, Let me think, Repeat, please; I don’t understand the question, etc). Здесь мы видим, что отрабатывается самая важная часть: умение коммуникации, выражение своих чувств и эмоций, которое понадобиться для сдачи международных языковых экзаменов и при общении с носителями английского языка в реальной ситуации.

Еще один вид игры на отработку различных грамматических правил и речевых навыков – это рисование. Эти задания можно как усложнять для старших групп или для детей с высоким уровнем языка, так и упрощать для детей со средним уровнем владения языком. Здесь идет отработка Present Simple/ Pr. Cont., а так же оттачивается навык описания картинки, который необходим на всех языковых экзаменах. Правила таковы: ребенок описывает картинку, которую видит только он. Остальная группа рисует под диктовку. Еще вариант, дать уже готовые картинки группе\ команде, один человек выходит и описывает только одну из данных картинок, остальные не видят, картинки, которую он описывает. Задача группы или команд, понять, какая картинка описывается.

 

Советы для тех, кто только начинает

Как было выше сказано в статье, начинать изучение языка лучше всего в раннем возрасте, чтобы ребенок при дальнейшем изучении более адекватно и легко его воспринимал. Методы также были уже перечислены, но это, конечно же, не весь список. Каждый в процессе преподавания, используя классические методы, добавляет что-то свое. Самое главное - это разнообразие и непринужденность подачи материала, и, естественно, визуализация (яркие картинки, веселое видео, смешные песенки и мультфильмы). Не нужно забывать, что процесс изучения должен быть постоянным, без больших перерывов. Если ребенок изучает английский язык, то он должен не только выполнять задания сам (например, школьное домашнее задание по английскому), но и делать что-то дополнительно. Например, смотреть дома мультфильмы на английском, играть в обучающие игры, читать книги. Здесь первостепенным является  то, как родители организуют досуг ребенка. Главное  не заставлять, а приучать учиться всегда и везде, воспитывать желание узнавать что-то новое, поощряя любознательность. Чем больше родители будут окружать ребенка английским, тем проще ему будет при изучении, тем легче он его освоит и прочувствует. Не нужно забывать про языковые лагеря и разговорные клубы. Чем раньше ребенок освоит процесс коммуникации на иностранном языке, тем легче ему будет в дальнейшем обучении и освоении нового материала.

Использование игр не только облегчит жизнь преподавателя при подготовке урока, но и сделает процесс обучения более дружелюбным и доступным для ребенка, превратит освоение английского языка в развивающую игру. Как правило, многие дети ошибаются не потому, что не знают или не понимают материал, а потому, что боятся ответить неверно. Играя, ребенок раскрепощается и, как следствие, лучше анализирует как свою речь, так и  ответы других участников игры, выявляет чужие ошибки, - он на них в буквальном смысле учится, то есть он делает все, чтобы достичь своей цели. Использование игр в процессе обучения развивает не только речевые навыки и коммуникативные, но также дает возможность ребенку нестандартно мыслить и применять свои знания, а это все ему понадобиться для дальнейшего применения английского языка в жизни.

Отправить вопрос с сайта

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.