Режим и форма проведения занятий
Занятия проводятся во все дни недели, за исключением государственных праздников и новогодних школьных каникул. Учебный год в группах, продолжающих обучение (переводных), и группах нового набора (сформированных до 27 августа) начинается 3 сентября и заканчивается 31 мая. В группах, которые формируются в конце августа-начале сентября, занятия начинаются по мере их формирования (после набора 5-и учащихся).
В июне учащимся предлагаются краткосрочные летние тематические и развивающие курсы с целью закрепления полученных знаний и дополнительных занятий по совершенствованию разговорной практики.
Занятия проводятся в очной форме по установленному расписанию в режиме 2 раза в неделю по 2 академических часа. Продолжительность академического часа регламентируется требованиями Санэпидемнадзора и составляет 30 минут для дошкольников, 35 минут для учащихся начальной школы, а начиная с 5-го класса – по 45 минут.
В случае легкого заболевания учащимся предоставляется возможность присутствовать на занятии дистанционно. Если занятие все же было пропущено, то преподаватель проведет бесплатную консультацию по пропущенному материалу очно или онлайн, ответит на все вопросы учащегося.
Аудитории, в которых проходят учебные занятия, оснащены телевизорами, компьютерами, маркерными досками, необходимыми наглядными пособиями (плакаты, постеры, карточки, игрушки), и все имеют выход в интернет.
Преподаватели
Преподаватели Ассоциации являются штатными сотрудниками Академии, все имеют высшее профильное (педагогическое и/или лингвистическое) образование и средний педагогический стаж – около 15 лет. Большинство педагогов обладают международными сертификатами, подтверждающими высокий уровень владения иностранным языком (экзамены Cambridge, Pearson, LanguageCert, IELTS) и педагогическое мастерство – все аспекты языкознания и владение методикой обучения английскому языку как иностранному (экзамены CELTA, Cambridge TKT – Teaching Knowledge Test), а также методикой обучения немецкому, французскому и испанскому языкам. Все они ежегодно посещают различные семинары, профессиональные тренинги и курсы повышения квалификации.

Основная задача преподавателей - ориентировать своих учеников на высокие результаты в освоении языка. Они просто и доходчиво объясняют материал на занятиях, иллюстрируя его занимательными примерами, поддерживают заинтересованность своих учеников на протяжении всего периода обучения, помогают освоить непростой формат подготовки к международным экзаменам.
Большой опыт преподавания позволяет проводить интересные и эффективные занятия, обучая ребят иностранным языкам на уровне современных международных стандартов.
Ассоциация получает каждый год огромное количество положительных отзывов и слов благодарности в адрес педагогов от ребят, которые обучаются и их родителей.
Образовательные программы и учебные планы
Образовательные программы разработаны с учетом возраста обучающихся и исходного уровня владения иностранным языком. Учет возраста позволяет ученику изучать язык в рамках понятной для него смысловой нагрузки слов, то есть не отвлекает его на это занятие, что делает обучение более комфортным и результативным по времени.

Для дошкольников 5-6 лет разработаны две учебные программы: для начинающих (Players 1) и продолжающих (Players 2). Это увлекательные занятия в игровой форме (от англ. – «играющие») с целью создания положительной мотивации и обучения основам английского языка.
Школьники 1-4 классов по итогам входного тестирования зачисляются на одну из четырех программ «Английский язык для детей 7-10 лет. Discoverers». Занятия проводятся по коммуникативной методике с элементами игры. Дети открывают для себя мир английского языка (от англ. – «открывающие») и приобретают базовые знания по чтению, письму, аудированию и говорению.
Программа имеет корреляцию со школьной (одинаковые темы и грамматические структуры), что позволяет учащимся уверенно чувствовать себя на школьных уроках.

Учащиеся 5-6 классов обучаются по программам «Английский язык для детей 10-13 лет. Explorers» (от англ. – «исследующие»). Выбор одного из трех вариантов программ зависит от исходного уровня владения английским: от начального (Explorers 1) до более сложного – Explorers 3.
Современные учебные пособия с актуальными для подростков темами для изучения и обсуждения делают занятия яркими и интересными, одновременно предлагая большой арсенал разнообразных заданий для отработки получаемых знаний. Учащиеся получают хорошую поддержку по школьной программе и заметно опережают своих одноклассников уже после нескольких месяцев обучения.
Старшеклассникам с 7 по 11-й класс предлагаются восемь ступеней линейки программ «Английский язык для детей 13-17 лет. Challengers» (от англ. – «бросающие вызов»), каждая из которых соответствует определенному уровню владения английским языком в соответствии с Общеевропейской шкалой языковых компетенций CEFR. Занятия проводятся по коммуникативной методике с освоением всех языковых аспектов устной и письменной речи, изучением грамматических структур и активным расширением словарного запаса. Обучение можно начать на любом уровне, в зависимости от исходного «багажа» знаний и закончить на продвинутом уровне С1.
Школьникам с 5-го класса предлагаются программы для начинающих изучение второго иностранного языка: немецкого, французского и испанского языков. Занятия проводятся по коммуникативной методике и имеют целью сформировать базовые языковые навыки и мотивировать на дальнейшее, более глубокое изучение.
Среди особенностей освоения программ второго иностранного языка следует учитывать степень влияния (как положительного, так и отрицательного) со стороны первого языка, вероятность переноса элементов и структур из одного языка в другой. В силу схожести языковых систем на основе латиницы и, несмотря на более сложную грамматику, второй иностранный язык обычно осваивается эффективнее и более быстрыми темпами.
Дополнительные общеразвивающие программы разработаны с учетом критериев оценки качества, установленных лицензирующими органами, и содержат информацию о направленности, планируемых результатах и формах обучения, рабочую программу и календарно-тематический план с подробным описанием учебного материала и форм контроля успеваемости.
Учебно-методическое обеспечение
Изучение необходимой лексики и грамматических структур, приобретение языковых навыков (говорение, аудирование, чтение, письмо) и подготовка к сдаче международных экзаменов проводятся с использованием учебно-методических комплексов (УМК), разработанных ведущими европейскими издательствами.
УМК обучающегося включает в себя учебник для аудиторных занятий и рабочую тетрадь (возможен вариант онлайн-тетради) для выполнения домашних заданий. Одновременно с бумажным учебным пособием учащийся получает доступ к дополнительным интернет-ресурсам и может самостоятельно тренировать навыки аудирования и чтения, выполнять задания по лексике и грамматике.
Преподаватель проводит занятия с использованием книги для учителя, банка ресурсов с набором дополнительных упражнений и тестов, карточек, постеров и наглядных пособий. Ему предоставляется доступ к закрытой от доступа учеников онлайн-платформе.
Обучение английскому языку Ассоциация проводит по учебникам издательств Macmillan Education и Pearson, разработанных на основе коммуникативного подхода.
При освоении второго иностранного языка используются пособия европейских издательств: французский язык – серия Pixel (издательство CLE International), испанский язык – серия Manãna (издательство Anaya ELE), немецкий язык – серия Pingpong или Ideen (издательство Hueber).
Контроль успеваемости
В течение года во всех группах проводится контроль успеваемости учащихся. Обязательным является полугодовое и годовое тестирование по учебной программе, по совокупности результатов которых учащийся переводится на следующий учебный год. Кроме того, проводится текущий контроль знаний: контрольные работы по итогам каждого раздела учебника.

Мониторинг успеваемости обучающихся включает:
– текущий контроль знаний в форме тестирования или небольшого проекта по окончании каждого раздела учебника;
– полугодовое и годовое тестирование (в конце декабря и мая) с целью проверки усвоения учебной программы;
– диагностическое тестирование (апрель) в формате международного экзамена.
Для оценки работ используется балльная система с максимумом 100 баллов. Замеры текущего уровня знаний заносятся в Журнал учебной группы, личный дневник «Мои достижения» (1-6 классы) и «Портфолио» (7-11 классы).
Сводный учет успеваемости ведется в специальной ведомости и находится под контролем методической службы.
Если из-за частого пропуска занятий (по болезни или другим причинам) или из-за сложности освоения учебного материала у обучающегося возникает проблема, то преподаватель обсуждает с родителями варианты дополнительных консультаций и предлагает выполнить дополнительные домашние задания с последующей проверкой и разбором ошибок.В редких случаях учащегося переводят на обучение по другой программе или индивидуальное обучение для освоения пропущенного материала.
Выпускные документы и перевод на следующий год
После успешного освоения программы обучающийся получает Сертификат о прохождении соответствующего курса с указанием уровня знаний по стандарту Общеевропейской шкалы языковых компетенций и рекомендацию по виду образовательной программы для продолжения обучения в следующем учебном году.
Учащиеся 1-6 классов ведут в течение учебного года Тетрадь достижений, а учащиеся 7-11 классов дополнительно к Сертификату получают Портфолио.
Окончательный выбор программы зависит от поставленной учеником и родителями конечной цели изучения иностранного языка.
Образовательное пространство
Наличие в Ассоциации разнообразного образовательного пространства позволяет обогатить учебный процесс за счет дополнительных развивающих мероприятий, деятельности разговорных клубов, выполнения творческих проектов, участия в конкурсах и олимпиадах, посещения тематических краткосрочных курсов.
Такое пространство способствует более углубленной отработке полученных на занятиях коммуникативных навыков, творческому развитию ребенка и создает дополнительную мотивацию, заинтересованное отношение ученика к учебным занятиям. Темы многих образовательных акций часто выбирают и подсказывают сами учащиеся.
Ассоциация ежегодно проводит для школьников С-Петербурга бесплатную олимпиаду по английскому языку Step Up to Success (Шаг к успеху), контрольные задания которой формируются с учетом большинства требований международных экзаменов, что позволяет учащимся общеобразовательных школ, в том числе и с углубленным изучением английского языка, получить независимую оценку уровня владения английским по стандарту шкалы CEFR.
Каждый учебный год Ассоциация посвящает определенной теме или событию, и все развивающие мероприятия в рамках годового проекта связываются единой темой. Например, 2022/23-й учебный год был объявлен Годом Петербурга, а предыдущий был Годом космоса и новых технологий. Участники мероприятий тематического года получают коллекционные значки и сертификаты, а победители конкурсов – Памятные призы.
Академия на платформе Яндекс. Дзен имеет собственный канал «Дополнительное образование», где родители могут узнать много интересного по вопросам обучения и воспитания детей. С этой же целью проводим бесплатные вебинары, темы которых они сами предлагают. Ассоциация имеет собственный канал на видеохостинге Rutube, где размещаем записи прошедших вебинаров.
|
|
![]() |
![]() |